Единый урок, посвященный 85-летию Красноярского края, построен на материале, связанном с жизнью и деятельностью выдающихся жителей Красноярского края и в результате история Красноярского края становится не безликой, она близкая и родная именно потому, что она рассказывает о людях живущих рядом. Люди Красноярского края, их деятельность и продуктивные решения, меняющие облик края. В ходе урока учащиеся познакомились с понятием «гражданская позиция», которая присуща как людям, стоящим во главе губернии, так и тем, кто принимал активное участие в развитии губернии и края в области политики, просвещения и культуры. Учащиеся познакомились с именами выдающихся деятелей политики, культуры, и других замечательных людей, чья деятельность была связана с историей Енисейской губернии и Красноярского края, получили представление о необходимости активного гражданского действия. Учащиеся в ходе учебного занятия научились: давать обоснованные оценки конкретным фактам и процессам в истории края; формулировать выводы о причинах, следствиях и взаимосвязи отдельных событий в истории края в XIX- XX вв, высказывать суждения о роли исторических личностей, приобрели навыки работы с текстовой информацией, такие как: анализировать факты из истории родного края; сравнивать и обобщать разнообразный фактический материал; применять теоретические знания при анализе фактов прошлого и современности; систематизировать информацию, осуществлять образную реконструкцию прошлого. В первой части занятия учащиеся на основе биографий выдающихся людей Енисейской губернии и Красноярского края путем обобщения информации определили результаты деятельности этих людей и их влияние на развитие Енисейской губернии и Красноярского края. Учащиеся пришли к пониманию, что активность как управленцев, так и жителей Енисейской губернии, помогала изменить территорию, способствовала развитию культуры, просвещению. |