В соответствии письмом Минобрнауки России от 30 июня 2015 г. № ДЛ-173/08 «О календаре образовательных событий на 2015/2016 учебный год» в МБОУ «Троицкая СОШ № 8» прошел Всероссийский тематический урок безопасности школьников в сети Интернет в период с 23 по 30 октября 2015 г. Цель Урока: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде. Задачи Урока:
1) информирование обучающихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных последствиях распространения такой информации;
2) информирование обучающихся о способах незаконного распространения такой информации в информационно- телекоммуникационных сетях, в частности, в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания);
3) ознакомление обучающихся с международными принципами и нормами, с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы информационной безопасности несовершеннолетних;
4) обучение детей и подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, другими электронными средствами связи и коммуникации, в том числе способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде, то есть намеренное и регулярное причинение вреда: запугивание, унижение, травля, физический и психологический террор - одним человеком или группой людей другому человеку с использованием электронных форм контакта) и буллицид (доведение до самоубийства путем психологического насилия);
5) предупреждение совершения обучающимися правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Интернет стал достоянием всего человечества. Его услугами регулярно пользуется более трети населения земного шара. Интернет — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Практически неограниченное и труднорегулируемое распространение сети постоянно рождает новые проблемы. Одной из главных является безопасность. Помимо получения доступа к запрещённым материалам, которые могут оказать негативное влияние, на ребёнка, существует и такое понятие, как интернет-зависимость. Она появляется тогда, когда люди начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером большую часть жизни. Эту психологическую зависимость часто сравнивают с наркоманией. Аспектам безопасности школьников в сети Интернет как раз и посвящён данный урок. При организации урока по данной тематике учитель информатики Петрушкина С.П. исходила из возрастных особенностей учащихся, учитывала уровень их знакомства с Интернетом. Учащимся школы на уроках информатики с 6 по 9 класс были предложены следующие темы для обсуждения: «Интернет поколение», «Наше современное общество», «Интернет среди нас», «Я и мои виртуальные друзья», «Интернет в моей семье», «Мой Интернет», «21век и Интернет», «Безопасный Интернет», «Мое здоровье и Интернет». Большое значение для эффективного проведения тематических часов по безопасности в сети Интернет имеет не только содержание, но и форма его проведения. Для учащихся 5 – 9 классов данные мероприятия прошли в форме урока – викторины, урок – практикума, урок – беседы. При проведении мероприятий по данной тематике в 5-7класс были затронуты следующие аспекты: перечень рисков, подстерегающих ребенка в сети Интернет; рекомендации по грамотному использованию электронной почты; технологии безопасного общения в средах мгновенного обмена сообщениями. Учащиеся были обеспечены инструкциями по безопасному общению в чатах; советами по профилактике и преодолению Интернет - зависимости; общими правилами по безопасности детей в сети Интернет.
Для учащихся 10 класса данные мероприятия прошли в форме лекции “Интернет-безопасность”. При проведении мероприятий по данной тематике в 10 классе были рассмотрены объекты, являющиеся опасными в Интернете: нежелательные программы; защита личных данных; мошенничество; виртуальные “друзья”; пиратство; on-line-игры; этика; критический подход к информации. Учащиеся получили информацию о программном обеспечении, позволяющем осуществлять безопасную работу в сети Интернет, контентной фильтрации. Высказывание ученика 8класса Матяжа Владимира: « Для нашего поколения социальные сети стали родны местом для спасения от реального мира. В сети все люди не такие как в жизни. У многих людей в жизни очень мало друзей, но в сети больше. Там мы делимся впечатлениями, фотографиями, находим и теряем друзей. Взрослые в большинстве против социальных сетей. Но почему? Ответ чаще всего не полон и не понятен. Для тех, кто умеет читать язык программирования, владеет информацией. А, как известно кто владеет информацией, владеет миром …». В кабинете информатики изготовлен стенд, на котором размещены: памятка « Правила безопасного поведения в Интернете», «Достоинства и недостатки Интернета». В 6 классе проведено анкетирование по теме «Безопасный Интернет».
|