Как укреплять мир?Как сохранять мир? Как защитить мир?
В нашей школе для 1-4 классов учитель начальных классов Иванова Людмила Евгеньевна провела урок «Мир – высшая ценность». Цель урока: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира. Задачи урока: актуализация исторической памяти и использование электронных ресурсов для формирования интереса и уважения к общественной деятельности в защиту мира; формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации ;воспитание гуманистических качеств личности; раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира; формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека. Учитель предлагает ребятам наполнить ларец Мира понятиями, которые отражают их представление о мире. Учитель отмечает, что среди представленных изображений есть общепризнанные символы мира: «Голубь мира», «пацифик», а также логотипы организаций, которые ставят своей задачей защиту, сохранение и укрепление мира – это миротворческие, волонтерские, благотворительные организации. На завершающем этапе урока прошел конкурс работ о мире. Группы, выбрав задания, готовились к защите своих работ. Задания были разнообразные: раскрыть секрет мира, изобразить эмблему мира, отражающую его основное содержание и предназначение, придумать добрые дела, которые можно сделать вместе со своими одноклассниками. Учитель истории и обществознания Абросимова Лилия Ивановна провела урок для 5-8 классов, а также для 9-11классов «Мир – высшая ценность». Работа с использованием Интернет-ресурсов. Используя активную ссылку, учитель знакомит с информацией представленных сайтов общественных фондов. В материалах сайта «Посланцы мира» рассказывается о Посланцах мира, которые вошли в известный список ООН. Учащимся предлагается выбрать одного из общественных деятелей, познакомиться с его работой и ответить на вопрос, как Посланец мира своей деятельностью способствует защите мира? Учащиеся выполняют задания, предложенные учителем. Формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека. Учитель предлагает обучающимся ознакомиться с видеофрагментами и ответить на вопросы: «Вести. Северная и Южная Корея на грани войны используются кадры «Второй мировой войны». Учитель подводит обучающихся к мысли, что для этого необходимо мир защищать, сохранять и укреплять. Учитель знакомит обучающихся с историческими фактами. Учитель предлагает обучающимся сформулировать в нескольких предложениях собственную формулу мира и рассказать о ней одноклассникам. |