В 1-11 классах прошли уроки. В1-4классах рассказ учителя о том, почему выбрана такая тема урока. Учащиеся смотрят вводное видео «Русские ученые и их открытия». Для учащихся 1-4класс урок провела Иванова Л.Е. Учитель организует учебный диалог - обсуждение проблемного вопроса: «Наука для планеты, наука для людей» — что значит это высказывание (школьники рассуждают на тему науки, используя текст к просмотренному видеоролику). предлагает к просмотру видеоролик, поддерживающий его вступительный рассказ. Учащиеся отвечают на вопросы: почему люди должны заботиться о планете, охранять природу? Как наука и научные открытия помогают нам в повседневной жизни? Посмотри вокруг себя и приведи примеры предметов, которые создали ученые. Учитель подводит обсуждение к личности Д.И. Менделеева как представителя российской науки. Учитель показывает портрет Д.И. Менделеева и предлагает предположить, чем же он занимался. Учитель предлагает заглянуть в пещеру к гномам и узнать, что у них в мешках. Первая группа картинок: на картинках гномы с мешками, на них названия химических элементов – словами: «медь, ртуть, цинк, олово, никель»; «алюминий, титан, магний, калий». Вторая группа картинок: на картинках изображения предметов: самовар, украшение-браслет, термометр, витамины, игрушечный солдатик, лейка, провода, ложка, миска, корабль, радиоприёмник и т. п. Учитель задает вопрос: «Посмотри, какими важными и интересными делами занимался Д.И. Менделеев, как он трудился и как отдыхал» и предлагает рассмотреть картинки на экране. . Каждая группа работает со своим текстом, который раздает учитель. В 1-х классах эта работа ограничивается рассматриванием картинок, прослушиванием текста озвучки и обсуждением. «Путешествие на воздушном шаре». Ученикам предлагается сначала прослушать несколько текстов, а затем интерактивная игра «Путешествие на воздушном шаре». Для учащихся 5-6 классов урок проводит Сазонова Н.П. Рассказ учителя о том, что такое «Год науки» и почему 2021 год стал «Годом науки». Заставка «Год науки». Просмотр вводного видео, поддерживающего рассказ учителя. Диалог со школьниками по материалам просмотренного видеоролика и об их знаниях в области науки. Для урока использованы были: интерактив «Наука и люди науки», видеоролики «Интервью с учеными»., И.В. Ускова. «Филология», Ю. Северюхин. «Радиационная физиология», интервью молодых ученых, интерактивная игра-филворд «Научные приборы и инструменты», интерактивный коллективный проект «Русские имена на карте мира», образовательный квиз «Своя игра: шаги в науку». Вводное видео, поддерживающее рассказ учителя. Для старшеклассников урок провела Абросимова Л.И. Вводное видео для 10-11 классов. Диалог с учениками по материалам просмотренного видеоролика и об их знаниях в области науки. Интерактивная лента времени «Открытия российских ученых и исследователей», Интерактивная лента времени «Изобретения российских ученых и исследователей», «Лента времени». |