Все больше и больше людей — самых различных возрастов и профессий — уходит в туристские походы. Идут пешком, скользят на лыжах, и всех их объединяет любовь к природе. Маршруты требуют большого физического и психологического напряжения. Но одним из самых приятных бывает обед или вечерний привал у костра, где готовят незатейливую, но всегда по-особому вкусную пищу. К сожалению, далеко не все владеют минимумом знаний о питании туриста и нередко относятся к этому с недопустимой небрежностью. Чтобы не допустить неприятностей в походе, в октябре в 11 классе был проведен классный час на тему «Собираемся в поход» ( как правильно выбрать продукты питания). Цель занятия: познакомить учащихся с режимом питания и водно-солевым режимом, требованиями к продуктам питания, научить правильно упаковывать, хранить и транспортировать продукты в походе.
План занятия
-
Требования к продуктам питания.
-
Упаковка, хранение и транспортировка продуктов в походе.
-
Режим питания в походе.
-
Походный рацион.
-
Витамины.
-
Водно-солевой режим в походе.
-
Закрепление материала.
На занятии мы говорили о режиме питания в походе, требованиях к продуктам питания, правильной упаковке, хранении и транспортировке продуктов в походе, витаминах и водно-солевом режиме в походе.
Обучающиеся узнали, что продукты должны быть правильно подобраны, что необходимо включать оптимальное количество жиров, белков, углеводов, Продукты должны быть насыщены витаминами и минеральными солями и, кроме того, обладать минимальным весом, хорошей транспортабельностью, иметь длительный срок хранения. Основное требование к подбору продуктов для похода — легкость и быстрота приготовления различных блюд. Познакомились с шифрами на консервных банках. Познакомились с некоторыми правилами приготовления пищи в походе. Учились собирать правильно рюкзак, упаковывали продукты, выбирали только нужные и необходимые в походе вещи и средства первой медицинской помощи. Надеюсь, классный час прошел с пользой и пригодится ребятам в жизни. |