Учебный курс «Окружающий мир» по УМК «Школа России» А. Плешакова рассматривает вопросы сохранения здоровья. В 3 классе изучению раздела «Мы и наше здоровье» особое внимание обращено теме «Наше питание», в котором рассматриваются такие вопросы, как распознавание продуктов растительного и животного происхождения, ознакомление с органами пищеварения. Дети изучают, как организм использует питательные вещества. Особая роль принадлежит гигиене питания. Во время работы на уроке учащиеся были разделены на 2 группы. 1 группа получила задание - изучить этикетки на упаковках от различных продуктов питания, сравнить данные о содержании питательных веществ в разных продуктах. 2 группа получила задание - подобрать материал о важности белков, жиров, углеводов, витаминах в жизнедеятельности каждого организма. Благодаря такой предварительной подготовке дети самостоятельно искали материал в различных источниках: в книгах, справочниках и энциклопедиях, по сети Интернет. Итогом работы явилась презентация «Как правильно питаться». А в конце урока были сформулированы «СОВЕТЫ МАЛЕНЬКИХ ЗДОРОВЯЧКОВ». Для любого человека важно соблюдать правила поведения за столом. Напомним их вам: 1. Сиди за столом прямо, не облокачивайся на него. 2. Ешь с закрытым ртом, не чавкай. 3. Когда ешь только вилкой, держи её в правой руке. Если пользуешься вилкой и ножом, держи вилку в левой, а нож в правой руке. 4. Не подноси пищу ко рту на ноже – это некрасиво и опасно. 5. Мясные и рыбные кости, косточки от фруктов клади на отдельную тарелку или на край своей тарелки. 6. Следи, чтобы остатки еды, крошки хлеба, не падали на стол, на пол. 7. Не читай во время еды и не смотри телевизор. Это отвлекает внимание, пища хуже пережевывается и не так хорошо усваивается организмом. 8. Перед едой вымой руки, после еды прополощи рот. |