С 11.04.2022 по 13.04.2022 в нашей школе прошли Дни профориентации, цель которых – сформировать ответственное отношение у учащихся к выбору профессии через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий и их особенностей; активизировать процесс формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению. Профориентационная работа занимает важное место в деятельности нашего образовательного учреждения, так как она связывает систему образования с экономической системой страны, потребности обучающихся с их будущим, поэтому педагоги школы и в дальнейшем будут работать над решением профессионального самоопределения обучающихся. В дни профориентации психолог школы Слезак М.Н. провела диагностические исследования с учащимися 8–11-х классов с целью определения типа личности и профессиональной направленности учащихся. По индивидуальным запросам учащихся, в случае затруднения профессионального самоопределения, проводилась углубленная диагностика с целью составления индивидуального портрета личности. Ребята-десятиклассники провели интерактивные занятия «Все профессии важны». Пилот, программист, врач, архитектор, дизайнер, журналист побывали в гостях у 1-8 классов. Ребята продемонстрировали знания о профессиях, свою эрудицию, находчивость и чувство юмора. Учащиеся расширяли свои знания о мире профессий, получали новую информацию о качествах, присущих людям тех или иных профессий. В интересных играх ребята узнавали много интересного о различных профессиях, разгадывали кроссворды и ребусы. Учащиеся 1-4 классов приняли участие в конкурсе детского рисунка «Все профессии нужны, все профессии важны». 5-8 классы оформили замечательные информационно-познавательные стенгазеты «В мире профессий». Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Он напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь. Ориентация учащихся в океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации и становлении успешной личности ученика в будущем. |