Общешкольное родительское собрание прошло13 ноября по теме "О мерах профилактики преступлений против детей». По-первому и второму вопросу слушали старшего инспектора ПД капитана полиции Петрову М.А. , она ознакомила присутствующих с правовыми аспектами, связанными с ответственностью родителей за воспитание детей, разъяснила Положение Федерального Закона «О системе профилактической работы среди несовершеннолетних», Закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Особое внимание уделила пребыванию детей в позднее время на улице и общественных местах без сопровождения родителей, а также о профилактике табакокурения, алкоголизма, таксомании и наркомании среди несовершеннолетних. Анализ деятельности учреждений образования района свидетельствует о систематической, целенаправленной работе педагогических коллективов, проводимой в данном направлении. По третьему вопросу выступила социальный педагог Грязнова Т.Н., которая рассказала о мерах по профилактике правонарушений, проводимых в школе. Согласно Закону РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999№ 120 в компетенцию образовательного учреждения входят следующие задачи: Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия. Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении. Семья, находящаяся в социально-опасном положении – семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними. Организация досуга, вовлечение обучающихся в спортивные секции, кружки. Основные направления по профилактике правонарушений:
- Ликвидация пробелов в знаниях обучающихся является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения. Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и родителей позволяет своевременно принять меры к ликвидации пробелов.
- Борьба с прогулами занятий
- Организация досуга;
- Правовое воспитание;
- Проведение индивидуальной воспитательной работы
- Правовое воспитание.
- Профилактика суицида.
В школе работает Служба социально-психолого-педагогической помощи, которая проводит диагностику, занятия по снятию эмоционального напряжения, классные часы, индивидуальные консультации. Выступила педагог-психолог Слезак М.Н. с итогами анкетирования среди обучающихся. Родителям были даны практические советы по воспитанию детей. По итогам успеваемости за 1четверть выступила ЗУВР Юферова С.М., а также с анализом воспитательной работы за 1четверть, о работе с одаренными выступила зам. директора по ВР Петрушкина С.П.. Согласно приказу Министерства образования Красноярского края от 08 ноября №75-14095 о предложениях по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного Законодательства по профилактике туберкулеза. В соответствии с требованиями СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза» по отстранению детей от посещения дошкольной образовательной организации в связи с отказом родителей от проведения ранней диагностики туберкулеза. Фельдшер ФАПа Иваницкая А.А. рассказала о профилактической работе туберкулеза, о профилактике ВИЧ-инфекции.